Теперь о своём участии в этом фарсе. Узнала я об этом конкурсе не в школе, как это по идее и должно быть, а от бывшего любимого, которой по своей олимпиадной юности успел получить оттуда деньги. К сожалению, условия участия таковы, что в обход своего образовательного учреждения подать заявку невозможно - нужна подпись директора. Стала искать среди администрации гимназии того человека, который бы согласился со мной этим заняться, к счастью, как сначала подумала я, подобными вопросами у нас занимается завуч, с которым я в нормальных отношениях. Под давлением матери и под аккомпанемент моих заверений в том, что "не всё там у них куплено - выигрывали же знакомые" удалось уговорить госпожу N (будем называть ее так, дабы не переходить уж совсем на личности) взяться за оформление бумаг. И всё бы ничего, радоваться бы мне, да вот только у г-жи N дочь учится со мной в одном классе... Здесь начинается самое печальное. Девушка эта класса с шестого участвует в различных платных заочных олимпиадах, которые пишут за нее либо учителя, либо гугл - это уж ни для кого не секрет. Я в подобном участвовать перестала как раз классе в восьмом - денег жалко, сил, времени и полнейшую несправедливость не выношу. У дочери г-жи N полностью обеспеченная матерью серебряная медаль, но об этом я уже устала плакать, ибо у меня честно вымученное "золото", которое школа периодически пытается оттяпать и на которое я уже, в общем-то, забила, но речь сейчас не о том. Я собрала свои бумаги, все самостоятельно оформила и тут узнала, что девушку эту тоже номинировали. "Ладно, - подумала я, - В Комиссии же не дураки сидят, понимают, что Областная олимпиада намного сложнее и ценится обычно выше, чем небезызвестный "зоопарк", следовательно, и оценивать будут соответственно уровню." Я искренне надеялась на победу, т.к. набор у меня был даже посолиднее, чем у любимого когда-то, областных побольше, конференции есть, а победителей и призеров Всероссийской Олимпиады в городе на данный момент нет. Как я ошибалась! Все мои "города" и "области" ломаного гроша не стоят, как выяснилось. По итогам этого конкурса я получилась четвертой. Не хватило одного места. А дочь г-жи N... Она абсолютный победитель с большим отрывом по баллам. Вот так вот. Когда я узнала, с трудом удержалась от публичных слёз - дотерпела до дома и проревелась там. Здесь не столько проигрыш болезнен или "обидное четвертое место", сколько раненое самолюбие и чувство справедливости. Я всё равно считаю невозможным ставить "международные" (РФ, Украина, Казахстан, Таджикистан и Чехия) заочные олимпиады, в которых самым сложным вопросом является вопрос о том, кто написал "Гарри Потера" (это правда!), с любым из этапов ВОШ, в которых проверяется не только знание теории, но и умение рассуждать и писать (кто был хоть раз хотя бы на окружном этапе - поймет, о чем я). Мелочь, казалось бы, а веру в то, что стране еще нужны думающие и хоть что-то знающие молодые люди (я не столько себя имею ввиду, сколько в целом олимпиадное сообщество), эта мелочь потихоньку разрушает. Я понимаю, что с системой бороться смысла нет, что она всяко сильнее меня и любого перемелет, не пошатнувшись, но обида в душе затаивается, отбивая всякое желание участвовать в подобном еще когда-либо, и даже идти на свои пять областных хочется уже намного меньше. Скажите, зачем тогда учиться думать, рассуждать, писать, узнавать, если в итоге все равно героем станет тот, кто умеет ставить галочки в нужную клетку? Неужели наша система образования настолько против развития у детей мышления, кое обеспечивают как раз олимпиады, подобные ВОШ, которые, кстати, абсолютно бесплатны? Я понимаю, что платные конкурсы - это целая индустрия, печальное порождение капитализма и прекрасный способ отработать собственную диссертацию, да еще и деньги за это получить, но, зачем, зачем же приравнивать их к тому, что a priori выше?
P.S. Ну, вот, получилось более похоже на плачь от обиды, чем на небольшое обличительное эссе, какое затевалось вначале. Надеюсь, суть я передала.